CrossFire


Год выхода: 1990
Количество игроков: 1 игрок
Жанр: Run 'n gun

CrossFire — это экшен-платформер, выпущенный компанией Kyugo Boueki в 1990 году исключительно для японского рынка. Несмотря на региональную ограниченность, игра полностью локализована на английский язык, что делает её доступной для международной аудитории. CrossFire часто сравнивают с культовой Contra, и не без оснований: игра заимствует многие элементы её геймплея, но при этом предлагает свой уникальный стиль и атмосферу. Сюжет игры вдохновлён популярным в 80-х телесериалом "Airwolf" и повествует о секретном агенте, который выполняет опасные миссии в различных точках мира. Игрока забрасывают на вражескую территорию на вертолёте, где он должен уничтожать врагов, взрывать объекты и в конечном итоге эвакуироваться обратно на вертолёте.

Сильные стороны игры:

- Серьёзный тон и реалистичная атмосфера. В отличие от многих игр того времени, CrossFire стремится к более правдоподобной эстетике, избегая фантастических элементов вроде инопланетян или сверхъестественных врагов.

- Разнообразие локаций. Каждый уровень проходит в новой части мира, что добавляет игре визуального разнообразия и удерживает интерес игрока.

- Простое и интуитивное управление. Игра легко осваивается, а возможность стрелять по диагонали добавляет глубины геймплею.

- Короткая, но насыщенная. CrossFire — это игра, которую можно пройти за один вечер, но её уровни кажутся длиннее из-за тактического подхода, который требуется от игрока.

- Динамичная экипировка. Главный герой меняет своё снаряжение в зависимости от окружающей обстановки, что добавляет реализма и разнообразия.

CrossFire заимствует механики у Contra, но при этом предлагает более сложный и требовательный опыт. Игрок сталкивается с настоящим градом пуль, которые трудно предугадать и избежать. Это делает игру более тактической: чтобы выжить, нужно двигаться медленно, тщательно планировать свои действия и уничтожать врагов по мере их появления. Возможно, именно из-за этой сложности игра получилась такой короткой — уровней немного, но каждый из них требует концентрации и терпения.

Графика в CrossFire соответствует стандартам Famicom конца 80-х — начала 90-х годов. Она проста, но функциональна, с чётко прорисованными спрайтами и локациями. Однако саундтрек оставляет желать лучшего: музыка кажется тусклой и не запоминающейся, что несколько снижает общее впечатление от игры.

Арсенал игрока ограничен, но его можно улучшать, находя апгрейды в ящиках. В конечном итоге оружие становится скорострельным, но никаких экзотических или уникальных вариантов нет. Боссы, хоть и выглядят внушительно, не отличаются высокой сложностью. Их главная угроза заключается в огромном количестве пуль, которые они выпускают. Ключ к победе — быстро уничтожать их орудия, чтобы сократить количество угроз.

Одной из самых забавных особенностей CrossFire являются видеоролики, которые показываются после завершения каждого уровня. На них демонстрируется, как штурмовой вертолёт уничтожает только что пройденную локацию. Это вызывает вопросы: зачем вообще отправлять агента, если командование планировало стереть всё с лица земли? Это добавляет игре своеобразного юмора и заставляет задуматься о логике происходящего.

CrossFire — это не скрытая жемчужина, но определённо достойная внимания игра для фанатов жанра. Она предлагает знакомый геймплей в духе Contra, но с более серьёзной атмосферой и повышенной сложностью. Если вы ищете вызов и хотите почувствовать себя секретным агентом, выполняющим опасные миссии, то CrossFire станет отличным выбором. Однако не ждите от неё революционных идей или глубокого сюжета — это классический экшен-платформер, который ценится за свою простоту и напряжённый геймплей.

Варианты названия игры

Япония: CrossFire (クロスファイヤ), Китай: 脱狱二代
Сайт использует
cookie-файлы