Contra

Количество игроков: 2 игрока вместе
Жанр: Run 'n gun
Издатель: Konami
Разработчик: Konami
Contra, выпущенная в 1987 году компанией Konami, представляет собой классический аркадный шутер с видом сбоку. Действие игры разворачивается в далёком будущем, в 2633 году, когда человечество сталкивается с угрозой инопланетного вторжения. Галактика оказывается под угрозой из-за таинственной организации под названием "Красный Сокол" (Red Falcon), которая базируется на далёкой планете. Главные герои — два отважных бойца спецназа, Билл Райзер (Bill Rizer) и Лэнс Бин (Lance Bean), — отправляются на миссию по уничтожению вражеской базы и спасению Земли от неминуемой гибели. Сюжет игры прост и лаконичен, что характерно для аркадных игр того времени, но он создаёт атмосферу напряжённого противостояния и героического подвига.
Contra — это динамичный шутер с видом сбоку, который требует от игрока быстрой реакции, точности и стратегического подхода. Игрок управляет одним из двух персонажей, вооружённых стандартным стрелковым оружием, и проходит через восемь уровней, каждый из которых представляет собой уникальную локацию: джунгли, военные базы, водопады, вражеские крепости и даже инопланетные логова. Уровни разнообразны по своему дизайну, включая как горизонтальные, так и вертикальные секции, где игроку приходится двигаться вверх по экрану, отстреливая врагов.
Одной из ключевых особенностей геймплея является система улучшения оружия. На уровнях разбросаны летающие контейнеры, которые при уничтожении открывают иконки с различными типами вооружения. Среди них — пулемёт (Machine Gun), лазер (Laser), огнемёт (Flame Thrower), ракетница (Spread Gun) и другие. Каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, что позволяет игроку адаптироваться к разным ситуациям. Например, Spread Gun, стреляющий широким веером пуль, идеально подходит для уничтожения групп врагов, а Laser — для точечного поражения сильных противников.
Враги в игре представлены как обычными солдатами, так и более мощными боевыми единицами, включая бункеры, турели и боссов. Боссы — это отдельная фишка Contra. Каждый уровень завершается масштабным сражением с огромным вражеским юнитом или механизмом, который требует от игрока не только точности, но и понимания паттернов атак.
Одной из самых запоминающихся особенностей Contra является её высокая сложность. Игра требует от игрока мастерства и терпения, так как у персонажа всего три жизни, а количество продолжений ограничено. Однако благодаря кооперативному режиму, где два игрока могут проходить игру вместе, Contra становится более доступной и увлекательной.
Contra для NES — это классика жанра, которая оставила неизгладимый след в истории видеоигр. Её сюжет, пусть и минималистичный, создаёт атмосферу напряжённого боевика, а геймплей сочетает в себе динамичный экшен, разнообразие оружия и запоминающиеся боссы. Игра стала эталоном для многих последующих шутеров и до сих пор остаётся любимой среди фанатов ретро-игр.