Donkey Kong Country 4

Количество игроков: 1 игрок
Жанр: Action, platformer
Издатель: JY Company
Donkey Kong Country 4 – это пиратский порт классической SNES-игры Donkey Kong Country (1994), выпущенный в 1997 году студией Hummer Team под издательством J.Y. Company. Несмотря на то, что это бутлег, игра выделяется среди других нелегальных клонов серии Donkey Kong благодаря относительно высокому качеству.
Особенности геймплея
Игрок управляет Донки Конгом и Дидди Конгом, проходя уровни с боковой прокруткой в разных стилистиках. Переключение между персонажами происходит по нажатию Select, если оба доступны.
Боссы в основном заимствованы из оригинала, но система карт изменена:
- В оригинале карта показывалась после каждого уровня, а здесь – только после экрана заголовка и победы над боссом.
- В игре есть лишь одна общая карта мира.
Графика и звук
Графика и музыка упрощены из-за ограничений Famicom:
- Спрайты меньше, чем в SNES-версии, и иногда мелькают.
- Функция сохранения заменена паролями (как в Aladdin от Hummer Team). Пароль появляется только после завершения игры, а не уровня.
- Игрок начинает с 25 жизнями, так что до пароля придётся играть долго.
- Концовка заменена на простые титры с надписью "The End".
Вариации игры
Как и другие проекты J.Y. Company, эта игра существует в нескольких версиях на одном ПЗУ:
1. The Jungle Book 2 – хак, где Конги заменены на Маугли. Здесь даётся 30 жизней, нет паролей, а игра начинается с третьего уровня.
2. 2-в-1 – меню с выбором между DKC4 и The Jungle Book 2.
Сходство с Donkey Kong Land
Хотя игра позиционируется как порт DKC, в ней есть элементы Donkey Kong Land для Game Boy:
- На экране только один Конг (в оригинале оба могли быть вместе).
- Анимация телепортации из бочки и сжатия при смене персонажа похожа на DKL.
- При падении в яму уровень перезапускается с одним Конгом, даже если до этого их было двое (как в DKL).
- В паузе все спрайты пропадают (это есть и в других играх Hummer Team, например, Somari).
Связь с другими играми Hummer Team
- Механика прыжка с бочкой замедляет персонажа, как в Somari и Super Mario World.
- Присутствуют графические глюки, характерные для Hummer Team.
- Использована музыка из их же порта Super Mario World (треки замка, призрачного дома и концовки). Возможно, игра работает на том же движке.
- Цифры на экране взяты из Somari, но сдвинуты на пиксель вниз.
- Ранние версии некоторых мелодий есть в Earthworm Jim 3 (ещё одна игра Hummer Team).
Баги
- Если игрока ударят, и он упадёт в яму, игра сбрасывает жизнь, даже если до этого было два Конга. Похожий баг есть в Donkey Kong Land при ударе в момент, когда под ногами нет земли.
Итог
Donkey Kong Country 4 – любопытный пример пиратского порта, сочетающего элементы DKC и DKL с типичными для Hummer Team решениями и глюками. Несмотря на упрощения, игра выделяется среди других бутлегов своего времени.