Clash at Demonhead

Количество игроков: 1 игрок
Жанр: Action, platformer
Clash at Demonhead — это уникальная приключенческая платформерная игра, разработанная Виком Токаем и выпущенная для Nintendo Entertainment System (NES) в 1989 году. В Японии игра вышла 27 января, а в Северной Америке — в декабре того же года. Это одна из тех игр, которая выделяется своей нелинейной структурой, необычным сюжетом и разнообразием игровых механик, что делает её настоящим глотком свежего воздуха для своего времени.
Игра начинается с трагического события: главный герой, сержант Билли "Биг Бэнг" Блиц, погибает в схватке с мелкими врагами, но его душа отправляется на небеса. Однако это лишь начало его приключения. Билли — член элитного отряда S.A.B.R.E. (Special Assault Brigade for Real Emergencies), и его миссия — спасти профессора Плама, создателя бомбы судного дня, которая может уничтожить весь мир. В ходе своего путешествия Билли сталкивается с загадочными персонажами, такими как скелет Том Гайкот, союзник Майкл, скорбящий призрак и отшельник, который обучает его магическим способностям.
Игра предлагает игроку исследовать открытый мир, разделённый на множество локаций, каждая из которых представляет собой точку на карте. Всего в игре более 40 маршрутов, и игрок может выбирать, в каком направлении двигаться. Это делает Clash at Demonhead одной из первых нелинейных игр на Денди. Вы можете возвращаться к ранее посещённым местам, находить новые способности и улучшения, такие как пистолет-бумеранг, уменьшение размеров, телепортация, полёт, исцеление и даже временная неуязвимость.
Геймплей сочетает в себе элементы платформера и RPG. Билли может бегать, прыгать и стрелять, но его арсенал и способности расширяются по мере прохождения. Например, с помощью магических сил он может летать или телепортироваться, что добавляет стратегический элемент в исследование мира. Игра также включает элементы головоломок, так как для продвижения по сюжету нужно находить определённые предметы, такие как медальоны, которые контролируют бомбу судного дня.
Одной из самых запоминающихся особенностей игры является её сюжет, который балансирует между серьёзностью и абсурдом. Например, в финале выясняется, что бомба судного дня — это творение инопланетной расы, которая когда-то создала человечество, но теперь разочарована в своих творениях и хочет уничтожить Землю. Финал игры оставляет много вопросов, но при этом завершается на оптимистичной ноте: Билли спасает мир, воссоединяется с подругой Мэри и получает поздравления от командира.
Как и многие игры того времени, Clash at Demonhead имеет различия между японской и американской версиями. В японской версии используется иена как игровая валюта, тогда как в американской локализации её заменили на доллары. Также в американской версии были удалены некоторые диалоги и финальные титры, а владельцу магазина добавили усы. Эти изменения, хоть и незначительные, добавляют игре дополнительный шарм и делают её интересной для изучения в обеих версиях.
Clash at Demonhead — это игра, которая опередила своё время. Её нелинейный геймплей, уникальный сюжет и разнообразие механик делают её одной из самых необычных и запоминающихся игр для Денди. Если вы любите ретро-игры с элементами исследования и нестандартным подходом к повествованию, то Clash at Demonhead определённо заслуживает вашего внимания. Игра оставляет после себя чувство ностальгии и желание переиграть её снова, чтобы открыть все её секреты.
И, конечно, нельзя не упомянуть финальную фразу Билли, который отказывается стать учеником отшельника, заявляя, что не хочет "создавать игру, основанную на этих приключениях!" — ироничный и остроумный финал, который подчёркивает уникальность этой культовой классики.