Cowboy Kid


Год выхода: 1991
Количество игроков: 2 игрока вместе
Жанр: Adventure

В центре сюжета Cowboy Kid — отважный ковбой Сэм, поклявшийся отомстить за смерть отца, павшего от рук безжалостной банды "Скорпион". Стремясь восстановить справедливость, он решает пойти по стопам родителя, приняв звезду шерифа. Его верным спутником становится туземец по прозвищу Little Chief, который подключается к приключению в кооперативном режиме — пародийный образ, отсылающий одновременно к верному другу Одинокого Рейнджера и к Эбисумару из серии Ganbare Goemon. Таким образом, игра представляет собой своеобразную стилизованную пародию на вестерн-мифологию, пропущенную через призму японского геймдизайна.

После краткого вступительного этапа, длящегося буквально несколько экранов, Сэм официально вступает в должность. Игроку открывается карта, на которой можно в произвольном порядке выбирать, какого из шести подручных главаря банды преследовать в первую очередь. Этот смелый замысел — едва ли не единственная по-настоящему оригинальная черта Cowboy Kid. Однако здесь же кроется и ловушка для неискушённого игрока: лишь на двух из шести уровней можно раздобыть огнестрельное оружие, которое приходит на смену беспомощному стартовому ножу. Поэтому, чтобы не обрекать себя на лишние испытания, новичку стоит сразу направиться на вторую или пятую миссию.

Почти все локации, за исключением одного уровня с автопрокруткой на лошади, представляют собой города или их окрестности, выполненные в виде изометрических видов сверху. Пространство наполнено стереотипными образами Дикого Запада. Этих ординарных негодяев можно устранить одним ударом ради небольшой денежной награды, хотя несовершенная система коллизий порой превращает этот процесс в мучение, если в руках у вас лишь нож. Это лишний раз подчёркивает: поиск револьвера должен стать вашей первостепенной задачей.

В городе за множеством дверей скрываются магазины (торгующие лечебными и защитными предметами, прямыми аналогами из Ganbare Goemon), заведения для мини-игр (блэкджек, тир), гостиницы для отдыха, а также случайные встречи и подсказки, продвигающие сюжет. Основная цель на каждом уровне — найти путь в логово местного босса, одолеть его и получить вознаграждение за его голову. Расправившись со всеми шестью, вы получите право бросить вызов самому Мастеру Скорпионов в финальной битве в сердце его запутанного убежища.

Постигнув внутреннюю логику игры, быстро понимаешь, что Cowboy Kid куда короче и проще своих вдохновителей. После нескольких часов освоения полное прохождение занимает не более получаса — почти в два раза меньше, чем у многих классических ролевых игр для Famicom. Возможно, в этом и заключается её спорное достоинство.

Варианты названия игры

Америка: Cowboy Kid, Япония: Western Kids, Китай: 西部小子
Сайт использует
cookie-файлы